Заказать обратный звонок


Пересматриваем затраты

28.10.2008, Денис Калинин. Известия


Финансовый кризис, начавшийся в США, ускоренными темпами продвигается на восток. Изначально именовавшийся «ипотечным», кризис стал распространяться на все большее количество отраслей экономики. Проблемы, естественно, не обошли стороной и сектор информационных технологий, затронув как потребителей, так и поставщиков ИТ-услуг. По данным исследовательской компании Forrester, 43% западных компаний уже сократили свои ИТ-бюджеты. Еще 24% собираются сделать это в качестве ответной реакции на продолжающийся экономический кризис. А по прогнозам аналитической компании Gartner, крупнейшие ИТ-корпорации в будущем году могут лишиться заказов на $4,3 млрд.

        Подобные прогнозы обусловлены тем, что мировой кризис больнее всего бьет по клиентам. Чтобы пережить этот сложный период, компании стараются максимально снизить расходы на закупку нового оборудования и программного обеспечения, поскольку мало кто хочет разделить участь Lehman Brothers, объявленного банкротом. А по оценке Gartner, экономия за счет расходов на ИТ может превысить 20%. В то же время на любую проблему всегда можно смотреть по-разному. Мировой экономический кризис, подтолкнувший компании к кардинальному пересмотру статей бюджета, может помочь им найти новые решения для оптимизации расходов не только в критической ситуации, но и в период стабильности.

Любая современная компания, самостоятельно занимающаяся поддержкой собственной ИТ-инфраструктуры, ощущает на себе бремя постоянно растущих издержек на ее содержание. В условиях кризиса становится очевидно, что эта инфраструктура — не что иное, как балласт, от которого необходимо срочно избавляться. Аутсорсинг неключевых для бизнеса функций может стать хорошей альтернативой. В условиях изменяющейся экономики для любой компании необходимо иметь как можно меньше фиксированных затрат. Это обеспечивается снижением затрат компании на инфраструктуру, на непрофильных сотрудников, а также на бизнес, не относящийся к основной деятельности. Всем этим трем критериям отвечает аутсорсинг.

Аутсорсинг позволяет покупать инфраструктуру как сервис, а также в любой момент иметь возможность отказаться от нее или купить больше. Покупать рутинные услуги тоже можно как сервис. Можно также регулировать их количество в зависимости от потребностей компании. Таким образом, практически за те же деньги, что и собственные вложения, можно получать сервис от провайдера в нужном количестве. Это и есть основное преимущество для клиента. Имеются и другие плюсы.

Во-первых, в условиях кризиса большой штат людей, занимающихся непрофильной для компании деятельностью, создает излишнюю нагрузку на ее бюджет. И руководство компании вынуждено идти на уменьшение накладных расходов, снижая эту нагрузку. Аутсорсинг в данной ситуации — выход: избыточный персонал можно перевести аутсорсеру, получив от него необходимую услугу в нужном объеме. И одновременно избавиться от серьезных проблем, связанных с сокращением штатов.

Во-вторых, обслуживание и эксплуатация сопутствующих систем отвлекают силы и ресурсы от основного бизнеса. Оптимальное решение — нанять аутсорсера. Компания получает реальные ставки на обслуживание своих систем. Если цена не устраивает, проводят тендер на услуги, добиваясь снижения их стоимости. К тому же если информационные технологии не основной вид деятельности, то эффективность собственной экспертизы этого направления не слишком высока, а значит, и не стоит говорить об адекватном управлении данными ресурсами. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность управления поддерживающими функциями.

В-третьих, компании нет нужды строить и поддерживать инфраструктуру. При резких изменениях на рынке собственная инфраструктура приводит к инерции, не дает компании расширяться или сужаться, что в условиях кризиса может стать фатальным. Серверные помещения, каналы связи и прочее — все это требует денег на поддержку, и при этом легко сократить их невозможно. Работа с аутсорсерами позволяет не держать на балансе непрофильные активы и уменьшить налогооблагаемую базу.

Кроме того, снижая совокупную стоимость владения (ТСО) ИТ-ресурсами, аутсорсинг способствует высвобождению капитала для дальнейшего реинвестирования в основной бизнес. Не стоит забывать и о выгоде в плане пиара: «привлечение аутсорсера» звучит намного лучше, чем «сокращение персонала».

Конечно, можно и не прибегать к услугам аутсорсеров. Для этого нужно сначала оценить совокупную стоимость владения (ТСО), посчитав не только прямые, но и косвенные затраты организации на эксплуатацию ИТ, например, потери времени сотрудников на самообучение или потери от сбоев и простоев. Сравнение своих нынешних затрат и стоимости услуг аутсорсера позволит принять решение о дальнейшей целесообразности поддержки ИТ собственными силами.

Как показывает статистика, в условиях кризиса компании меньше покупают нового оборудования и ПО, больше внимания уделяя контролю и повышению эффективности использования уже имеющихся активов. И может получиться так, что составляющая ИТ-услуг не только не уменьшится, но и возрастет. Так, по данным Forrester, 45% европейских и американских компаний до конца 2008 года планируют увеличить использование аутсорсинга приложений, а 43% — аутсорсинга инфраструктуры.

Источник: www.outsourcing.ru



Узнать еще:
        О предложении BeIT по поддержке компьютерной техники (IT аутсорсингу)
        Мнения об IT аутсорсинге (Статьи об IT аутсорсинге)
        Какие еще вопросы решает компания Be IT

Получить развернутые ответы на возникшие вопросы:
        Позвонить нашему специалисту: телефон (495) 792-28-92
        Заказать обратный звонок

Рассчитать:
        Примерную стоимость
                абонентского обслуживания от BeIT (Быстрый Калькулятор- 10 сек)
        Точную стоимость
                абонентского обслуживания от BeIT (Подробный Калькулятор – 1 мин)

BeIT

    разработала...


четкую систему оказания тех- нической поддержки ком- пьютерной техники:

Решения от BeIT

IT аутсорсинг от BeIT

Приятные бонусы от BeIT

Расчет поддержки от BeIT
Важно

    разобраться...


Статьи об IT аутсорсинге

История аутсорсинга
в России

Пересматриваем затраты

20 способов снижения
   расходов на ИТ